№ §13гдз ответы по биологии учебник 10 класс пасечник, линия жизни

Закономерности биологической эволюции. основные закономерности эволюции органического мира

Содержание решебника

В ГДЗ к учебнику Пасечника за 11 класс собраны развёрнутые ответы на все задания учебника. В том числе, на наиболее сложные для освоения разделы, такие как:

Индивидуальное развитие организмов. В рамках изучения темы ученикам придется освоить биогенетический закон. Узнать, каким образом формируются организмы живых существ. Сложность темы обусловлена многообразием видов и специфическими особенностями их развития. В решебнике есть ответы как на теоретические вопросы, необходимые для самопроверки, так и решение практических заданий. Особенно полезны будут наглядные схемы, которые помогут не только выполнить задание, но и закрепить в памяти схематическую информацию; Закономерности наследования признаков. Это второй большой блок, который дается школьникам тяжело. В эту тему включено несколько отдельных параграфов, раскрывающих наследственность с разных сторон. Чтобы успешно усвоить материал, необходимо хорошо разбираться в генетике. Начиная базовыми терминами и заканчивая признанными закономерностями. Решебник за 11 класс поможет проверить себя. Для упрощения усвоения материала в нем размещены удобные схемы, позволяющие быстро заполнить информацию. Происхождение жизни на земле. Основная сложность этого раздела в обилии информации. Школьнику необходимо ознакомиться со всеми официальными теориями, уметь ими оперировать и знать их сильные и слабые стороны

Особенно важно хорошо освоить эту тему еще и потому, что несколько других блоков будут ее развивать и уточнять. Пробелы в знаниях могут стать причиной проблем при изучении биосферы и роли человека в ней

Селекция. Еще один непростой раздел биологии. Придётся усвоить массу информации, прежде чем с уверенностью приступать к выполнению практических заданий. В рамках данной темы школьникам предстоит разобраться с методами селекции, а так же применяемых при этом технологиях. Узнать об условиях работы селекционера, ее практической значимости, а так же проблемах, возникающих в процессе. Эволюция. В рамках данной темы школьники познакомятся с понятием эволюции, разберут ее движущие силы. Сама по себе тема проста, но вытекающие из нее вопросы могут показаться сложными. Например, влияние эволюции на генофонд, естественный отбор, как один из ее механизмов, а так де уровни и виды эволюции. Лабораторные работы. Разобраться с вышеуказанными темами школьнику под силу и самостоятельно – вся необходимая информация есть в учебнике. При выполнении лабораторных работ ситуация иная – ученик может остаться дин на один с заданием, которое может казаться ему непонятным. В ГДЗ подробно рассмотрены вопросы, поставленные в лабораторных работах. Представлены точные, лаконичные ответы, подготовлены необходимые рисунки и схемы.

Почему именно ГДЗ?

Такой справедливый вопрос возникает и у школьников и у родителей. Ведь в сети можно найти ответ на любой интересующий вопрос. Так для чего же использовать сборник. Причин тому несколько:

  • Сборник разработан квалифицированными специалистами. Информация в нем соответствует ФГОС и позволяет быть уверенным в надёжности получаемых знаний.
  • Сортировка информации. В интернете действительно можно найти ту же самую информацию, что представлена в решебнике. Но сделать это сложно, а времени придётся потратить массу. В сборнике ГДЗ информация систематизирована и представленная в удобном лаконичном виде.
  • Сборник доступен в онлайн режиме – все задания удобно скомпонованы по главам и страницам. Поиск необходимого ответа занимает считанные секунды.

Главное – правильно пользоваться решебником. Бездумное копирование ответов может привести только к тому, что курс биологи будет закрыт с огромными пробелами. Процент остаточных знаний при таком подходе крайне мал.

Главная функция решебника по биологииза 11 класс автора Пасечника В.В. – самопроверка. Лишь после того, как изучена теоретический материал, следует пользоваться данным сборником. Такой подход позволит не только сэкономит массу времени, но и качественнее усвоить знания. Ведь главная особенность курса биологии в 11 классе – тесная взаимосвязь тем. Проблемы в одной из них могут вызвать эффект снежного кома и сильно испортит успеваемость.

Как проходит обучение биологии в старшей школе

«ГДЗ по биологии 11 класс Тетрадь для л/р Хруцкая (Просвещение)» обеспечит лучшую поддержку старшеклассникам на протяжении всего образовательного процесса по данной дисциплине. В этом году ребята заканчивают свое обучение в школе. Им предстоит как следует потрудиться, чтобы обеспечить себе положительные оценки в итоговом аттестате и как следует подготовиться к предстоящим государственным экзаменам по основным и выбранным предметам. Ведь у старшеклассников остается всё меньше времени, для того чтобы хорошо поработать на уроках и зарекомендовать себя как отличника. На занятиях по этой дисциплине выпускники смогут подробно разобрать строение человеческого тела, изучить основные функции каждого органа и рассмотреть многообразие культурных растений и животного мира нашей планеты.

Научные достижения Карла Линнея. Карл Линней вклад в науку кратко

Ученый додарвиновского периода биологии Карл Линней выдающийся ботаник, естествоиспытатель и натуралист совершил немаловажные открытия в области биологии.

Своим главным трудом под названием «Система природы», изданным в 1735 году, Линней внес существенный вклад в развитие биологии – он представил миру прогрессивную на то время систему органического мира.

Заслуги Карла Линнея в следующем:

  • Ученый был первым, кто установил реальность видов, их универсальность, а также выделил главный признак – это свободное скрещивание между особями одного вида.
  • Линней ввел в систематику основные ее единицы: вид — род – семейство – отряд – класс.
  • Он является создателем системы органического мира, согласно которой  все растения были разделены на 24 класса – 23 класса цветочных и один класс споровых и голосеменных. Из классов цветочных Карл Линней выделил по числу тычинок 12 классов, 13-ый класс объединил растения, которые имеют больше 12 тычинок. А вот классы 14 – 23 характеризовались еще и строением андроцей.  В животном мире он выделил 6 классов: насекомые, черви, гады, птицы рыбы и млекопитающие.
  • Еще один вклад Линнея в развитие биологии это введение бинарной, двойной номенклатуры вместо существовавшей ныне системы из многословных, громоздких названий. Она указывала на то, что организм принадлежит к отдельному роду и виду.
  • Ученым было описано больше 10 тысяч видов растений и больше 4,5 тысяч видов животных.
  • Как ученый-ботаник он смог усовершенствовать ботанический язык . Им было установлено около 1000 терминов.
  • Он был первым, кто поместил в один отряд человека с обезьянами, основываясь на их морфологическом сходстве.

Жан Батист Ламарк

Первый ученый, который пытался выстроить целостную теорию эволюции.

“всему живому присуще «стремлении к совершенству»…” Ж.Б.Ламарк

Во-первых, он читал, что живое произошло из неживого, во-вторых, разделение животных на позвоночных и беспозвоночных — именно его заслуга. Понятие “вид” он отрицал, считая, что единицей эволюционных изменений является организм сам по себе — особь.

Ламарк говорил об изменчивости как основном механизме для приспособления, адаптации к меняющимся условиям, что новоприобретенные признаки обязательно должны наследоваться, но основой механизмов всего этого он считал “внутреннее стремление к совершенству и упражняемость”.

Единица  эволюции

 Факторы  эволюции

Принцип  систематизации  видов

 

Особь

 

Внутреннее стремление к совершенству, адаптация к условиям среды, наследование  приобретенных  признаков.

 

Выделение  градаций —  последовательных  ступеней  усложнения  организации.

Почему стоит выбрать именно это пособие по Биологии 11 класс Учебник Пономарева Базовый уровень

К каждой главе ГДЗ Пономарева, а их в решебнике целых 3, представлены итоги, где в сжатой форме размещена самая важная информация раздела. Также есть номера задач для лабораторной работы и верные ответы к упражнениям. Для уверенных и целеустремленных ребят пособие будет прекрасным тренажером перед вступительной кампанией. Тем же, кому необходимо восполнить пробелы в образовании, книга тоже пригодится по ряду причин:

  1. Из нее вы узнаете, как функционирует организм – самая настоящая биосистема.
  2. Познакомитесь с отцами-основателями мировой генетики и сможете лично оценить вклад каждого из них в общую копилку науки.
  3. Постигнете причины появления в нашей реальности наследственных патологий.
  4. Узнаете, каким образом происходит дигибридное скрещивание.

Эти и многие другие темы не всегда удается понять на уроке. И тогда на помощь приходит вспомогательная литература.

Современная (синтетическая теория эволюции)

Ученый, который “синтезировал” (отсюда и название), объединил теорию Дарвина и генетику — С.С. Четверяков.

• Основа эволюции — мутации, причем именно генные, т.к. они должны передаваться по наследству;

• как и в классической теории, в синтетической теории эволюции основной движущий фактор — это естественный отбор ;

• элементарная единица эволюции — популяция;

• эволюция — длительный процесс — смена одной популяции за другой приводит, в конце концов, к образованию вида или нескольких видов (дивергентность);

• вид — это замкнутое образование, при этом наблюдается поток генов — особи мигрируют из одной популяции в другую;

• макроэволюция — результат микроэволюции, при этом все закономерности микроэволюции (на уровне вида) переходят и на более высокий уровень.

 

Единица  эволюции

 

Факторы  эволюции

 

Принцип  систематизации  видов

 

Популяция

Направленного действия -наследственность,  изменчивость и мутации,  борьба за существование.  Направляющий — естественный отбор. Единство  происхождения  видов.

Примеры заданий.

А1. Назовите учёного, первым предпринявшего попытку классификации живых существ и предложившего удобный и простой принцип двойных названий для каждого вида.

1) Ж. Б. Ламарк ;
2) Ж. Кювье;
3)  К. Линней;
4)  Ч. Дарвин.

В12. Установите соответствие между учёными и взглядами на историческое развитие живой природы.

ВЗГЛЯДЫ

A)    движущей силой эволюции является внутреннее стремление к совершенству

Б) изменения условий среды вызывают у организмов положительные, негативные и нейтральные наследственные изменения

B)    благоприобретённые признаки наследуются

Г) движущей силой эволюции является естественный отбор Д) элементарной эволюционной единицей является отдельная особь Е) элементарной эволюционной единицей является популяция

УЧЁНЫЕ

1)    Ч. Дарвин

2)    Ж. Б. Ламарк

Ответ.

А — 2

Б — 1

В — 2 (обратите внимание: по Ламарку — именно благоприобретенные, по Дарвину — все)

Г — 1

Д — 2

Е — 1 ( у Дарвина это вид, здесь допущена небольшая неточность, но в большинстве вопросов ЕГЭ тоже так)

Если вам понравился наш разбор эволюционных теорий — записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ по биологии онлайн

Можно ли положиться на ГДЗ?

Школьникам часто приходится пользоваться дополнительными пособиями, чтобы понять суть изучаемого материала. Но беготня по библиотекам и книжным магазинам отнимает много времени, которого ребятам и так катастрофически не хватает. Спрашивать что-либо у одноклассников иногда тоже бесполезно. Что же делать? Не пускать же все на самотек? Конечно, нет! Есть прекрасная альтернатива всем дополнительным методичкам и занятиям с репетитором — решебник Дашкова по биологии за 11 класс (Народная асвета, 2021 г.).

Представленный справочник не зря пользуется такой популярностью, ведь он:

  1. написан методистами-биологами;
  2. соответствует принятой на данный момент учебной программе;
  3. прошел многочисленные проверки.

В решебнике все сведения изложены предельно понятным образом, что позволит отставшим от программы ученикам быстро наверстать упущенное. Заниматься с пособием можно в любое удобное время, в том числе и по пути в школу или из нее. Благодаря онлайн-формату издания учащимся ничто не мешает повторить ранее пройденное на перемене перед уроком.

Плюсы научной теории

  • Составил описание около 4,5 тыс. пород животных, 10 тыс. сортов растений.
  • Для многих групп организмов разработал четкие, емкие «диагнозы» (определения), что облегчает их описание. Они остаются актуальными в современном мире.
  • Считается автором около 1,5 тыс. видов растений.
  • Ввел новую номенклатуру. Ее удобство состоит в двойном (бинарном) названии вида. Чаще всего, это 2 латинских слова, имена существительное и прилагательное. Например, ромашка полевая или медведь белый. Существительное обозначает «род», а прилагательное – «вид».
  • Создал совершенную, для своего времени, классификацию растений и животных. Она построена на научных принципах. В частности, соподчиненности (иерархии).
  • Установил, что вид является элементарной единицей живых организмов.
  • Определил морфологические сходства человека и обезьяны по строению органов и их систем.
  • Среди критерий вида, помимо морфологического, выделял физиологический. Как то, нескрещиваемость разных представителей.

Какими полезными качествами обладает решебник

Решебник поможет овладеть материалом данной науки за самый короткий промежуток времени. Он содержит в себе только верные ответы и подробные пояснения автора к решению каждого номера из учебника. Благодаря этому, ученик сможет разобраться в трудной теме и научиться самостоятельно выполнять сложные задания. Помимо этого, учебно-методическое пособие ГДЗ содержит в себе ряд следующих важных плюсов:

  1. онлайн-размещение на популярном ресурсе в сети интернет;
  2. позволит как следует закрепить пройденную на уроке тему;
  3. присутствует простой и понятный интерфейс поиска нужных заданий по номеру из учебника.

К тому же, хотелось бы отметить и тот факт, что сам учебник был разработан в строгом соответствии со всеми требованиями и нормами федерального государственного образовательного стандарта и рекомендован к изучению в школах самим министерством образования, что определенно порадует как школьников, так и их родителей.

В чем помогут решебники?

Для того чтобы школьники испытывали меньше проблем с освоением дисциплины в будущем, нужно хорошо освоить текущую тематику. К сожалению, ребята часто пренебрегают теоретическими знаниями, считая, что и без этого прекрасно справятся с учебой. Эта ошибка нередко становится причиной пробелов, которые со временем будут лишь нарастать. Благодаря решебникам по биологии 11 класс можно за считанные минуты понять суть даже самой непростой темы, а главное — запомнить все аспекты материала.

Сборники пригодятся учащимся для:

  • проверки домашних заданий;
  • исправления найденных недочетов;
  • подготовки к любым проверочным испытаниям;
  • дополнительных тренировок.

Решебники станут не только надежной опорой для самих учеников, но и отличными помощниками для их родителей. Взрослым не нужно больше вникать во все аспекты программы, чтобы что-то подсказать детям. Воспользовавшись электронными пособиями они станут принимать полноценное участие в учебном процессе, не тратя на это много времени.

Похожие ГДЗ Биология 5-6 класс

Параграф: 1

Решебник №2

Предыдущее
Следующее

«ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк (Просвещение)» – это прекрасное вспомогательное средство, которое даст возможность школьникам разобраться во всех тонкостях и нюансах предметного материала. Имея под рукой такого помощника ребята намного эффективнее смогут усвоить тематику.

Почему школьникам 5-6 класса стоит обзавестись решебником по биологии

На пятом этапе обучения школьники только начинают знакомиться с дисциплиной и в первую очередь они рассмотрят основные понятия, методы исследования в науке и ее значение для людей. После ребята постигнут виды растительных тканей и строение клеток, отличительные особенности бактерий и грибов, а также детально изучат царство растений, классификацию и жизнедеятельность растительных организмов, их дыхательную систему и размножение. Чтобы обеспечить хорошую усвояемость предметного материала, специалисты рекомендуют обзавестись литературой в виде решебников. Они помогут избежать всевозможных проблем и путаницы с освоением дисциплины.

Какие особенности имеют ГДЗ к учебнику автора Пасечник

В состав сборника входят готовые решения. Они подробнейшим образом расписаны к 41 параграфу учебника. Решебник составлен педагогами со стажем, и имеет ряд преимуществ:

  • удобная и понятная система поиска позволяющая отыскать нужный ответ легко и быстро;
  • достоверная информация к каждому вопросу учебного пособия;
  • постоянный доступ к правильным алгоритмам за счёт онлайн-режима;
  • соответствие всем нормативам и стандартам ФГОС.

Кроме этого, все решения снабжены исчерпывающими пояснениями не только в текстовом формате, но и в виде графических изображений, схем и таблиц.

Полезные свойства сборника из серии Линия жизни издательского дома Просвещение

Используя по ходу изучения курса «ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. (Просвещение)» ученики смогут:

  1. Тщательным образом осуществить подготовку к различному рода проверкам знаний.
  2. Скорректировать допущенные грибки и недочёты в домашних заданиях.
  3. Проработать сложную тему и понять суть вопроса.
  4. Отточить и закрепить уже пройденную тематику в полном объеме.

Как устроен онлайн-учебник по биологии

На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:

  1. Теоретический материал по биологии за пятый класс.
  2. Правильные ответы к домашним заданиям.
  3. Примеры решений практических задач.

Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.

Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.

Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.

Минусы во взглядах ученого

  • В силу своих метафизических мировоззрений, К. Линней был креационистом. Он считал, что видов на Земле столько, сколько сотворено Богом.
  • Основное заблуждение ученого заключалось в том, что организмы не изменяются со временем. Есть биографические свидетельства о том, что к концу своей жизни он не был столь ярым сторонником «неизменности видов».
  • При составлении классификации ученый учитывал небольшое число признаков. Поэтому его классификация оказалась искусственной, а не естественной.
  • Всех животных К. Линней раздел на 6 классов: звери, птицы, гады (по-современному, пресмыкающиеся), рыбы, насекомые, черви. Профилирующим признаком дифференцирования являлось строение кровеносной и дыхательной систем.
  • Согласно его теории, в разные классы попали родственные представители одного семейства злаковых (бамбук и рис). Однако после 14-го класса таких нарушений не наблюдается. Так, сумаховые и молочайные растения, которые имеют компактные соцветья с мелкими невзрачными полигамными цветками (пестиковыми и тычиночными), верно отнес к одному классу, 23-му.

Особенности ГДЗ с готовыми решениями

Современная программа обучения включает в себя слишком много сведений, которые школьникам необходимо запомнить. Авторы учебников, чтобы вместить все необходимое на страницах, нередко урезают теорию, либо слишком сжато ее излагают. Неудивительно, что у детей после прочтения параграфов появляется больше вопросов, чем понимания материала. Пособия с готовыми ответами по биологии для 11 класса дают возможность тщательно проработать каждую тему без помощи со стороны.

Представленные справочники имеют характерные особенности:

  1. написаны профессионалами с большим стажем работы в области образования;
  2. соответствуют текущей программе;
  3. содержат только верные ответы и готовые решения;
  4. расположены онлайн.

В решебниках дети найдут всю необходимую для грамотного выполнения упражнений информацию. Но стоит помнить, что простым списыванием дело ограничиваться не должно

Важно в полном объеме изучить представленные сведения, чтобы понять суть совершаемых действий и запомнить, каким образом прийти к правильным результатам. Поэтому специалисты, да и сами учителя советуют применять сборники только для самоконтроля и работы над ошибками

Биология — последние трудности

В одиннадцатом классе перед ребятами стоит много задач, но их все затмевает подготовка к экзаменам. Возросшие нагрузки порой оказываются настолько велики, что ученики перестают с ними справляться. Как правило, изначально страдают второстепенные науки, такие как биология. Подростки отодвигают ее на второй план, что приводит к образованию пробелов в знаниях, а в дальнейшем — к полному непониманию материала. Так как навыки по данному предмету имеют не последнее значение, то стоит воспользоваться изданием ГДЗ по биологии 11 класс Учебник Дашков, Песнякевич, Головач.

  1. Химические компоненты живых организмов.
  2. Клеточная теория. Общий план строения клетки.
  3. Клеточный цикл. Репликация ДНК.
  4. Обмен веществ и преобразование энергии в организме.
  5. Строение, многообразие и размножение вирусов.

Некоторые параграфы вызывают у учащихся много вопросов. И если учитель не успел во время урока осветить все аспекты тематики, то старшеклассникам придется восполнять этот пробел самостоятельно. К сожалению, в учебниках не всегда приводится нужная информация, что мешает полноценно разобраться в программе. Это в свою очередь приводит к ошибкам при выполнении упражнений/ответах у доски и к появлению плохих оценок. Не доводить дело до крайностей поможет решебник.

Ошибки Карла Линнея. Ошибки К.Линнея

Ошибки К.Линнея. Классификация искусственная Метафизическое представление о происхождении видов – их неизменность Изначальная целесообразность В конце жизни признал, что виды могут изменяться. Таблица Царства животных из первого издания Systema Naturae (1735).

Слайд 7 из презентации «Развитие эволюционного учения»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Развитие эволюционного учения.ppt» можно
в zip-архиве размером 1150 КБ.

Теории эволюции

краткое содержание других презентаций о теориях эволюции

«Концепция эволюции» — Только небольшая часть особей выживает и дает потомство. Адаптации видов возникают случайно и скачкообразно. Эволюция подразумевает всеобщее постепенное развитие, упорядоченное и последовательное. Гипотеза переворотов в «Фаусте» Иоганна Фольфганга Гете. Теория эволюции Чарльза Дарвина (англ. Так происходит эволюция.

«Эволюционная теория» — Перечислите достоинства и недостатки теории Ламарка (письменно). Мировоззрение — совокупность представлений человека об окружающем мире. Для Ламарка было характерно двойственное мировоззрение (дуализм). Внутреннее стремление организмов к совершенству, заложенное Творцом б). В процессе работы над классификацией организмов частично переходит на позиции трансформизма.

«Эволюционные теории» — Линнея называют «королем ботаников», «отцом систематики». Искусственный отбор. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. Ж.Б.Ламарк (1744-1829). Представителем взглядов креационизма был шведский ученый, естествоиспытатель Карл Линней. Можно ли согласиться со 2 законом Ламарка? Глава Х. Развитие эволюционных идей.

«Учение об эволюции» — Единица эволюции? Доказательства эволюции. К. Пирсон. 1904 г.Закон стабилизирующего скрещивания. Биогеографические. Турман. Рудименты. Внешняя среда: неоднородность; ограниченность ресурсов. К каким направлениям эволюции относятся данные примеры? Популяционная генетика. Дутыш. 3 – общая дегенерация; катагенез.

«Эволюция организмов» — Ввел термин «ЭВОЛЮЦИЯ» от латинского evolutio — развертывание. Карл Бэр. Чарльз Лайель английский ученый, археолог. Создатель единой системы растительного и животного мира. Сходство эмбрионов. 1797—1876. Жан Батист Ламарк. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Шведский врач и натуралист. 1769—1832. В 1802 году ввёл в обращение термин «биология» Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка.

Карл Линней биография. Глава I. Детство и молодость

Родители Линнея. – Учение в школе. – Линней в университете. – Нужда. – Покровители Линнея. – Лапландское путешествие. – История с Розеном. – Дочь доктора Мореуса.

Карл Линней, знаменитый шведский естествоиспытатель, родился в Швеции, в деревеньке, Розгульт, 1 (13) мая 1707 года. Он был незнатного рода, предки его – простые крестьяне; отец Ниле Линнеус, был бедным сельским священником. На следующий год после рождения сына он получил более выгодный приход в Стенброгульте, где и протекло все детство Карла Линнея до десятилетнего возраста.

У людей с выдающимися талантами их прирожденные или рано развившиеся наклонности обнаруживаются обыкновенно в самом юном возрасте, в младенчестве: так это было и у Линнея. Страстная любовь к изучению природы не только проявлялась в нем с самого раннего детства, но и послужила источником немалых горестей для даровитого ребенка.

Его отец был большим любителем цветов и садоводства; в живописном Стенброгульте он развел сад, который вскоре сделался первым во всей провинции. Этот сад и занятия отца сыграли, конечно, немалую роль в душевном развитии будущего основателя научной ботаники. Мальчику отвели особый уголок в саду, несколько грядок, где он считался полным хозяином; их так и называли – «садиком Карла». Ему было не больше восьми лет, когда он разводил в своем садике все те виды растений, которые росли в саду отца; не довольствуясь этим, он пересаживал в свой садик нравившиеся ему цветы и растения из окрестных полей и рощ.

Отцу, вероятно, приятно было видеть, что сын унаследовал его любимую наклонность; но он смотрел на это как на забаву, – нужно было учить Карла, нужно было подумать о хлебе насущном и готовить мальчика к практической деятельности. Отец и мать пришли к согласию, что Карл будет пастором, и стали готовить его к духовной карьере. С этого времени начинаются мытарства маленького Линнея, мытарства, через которые ему долго пришлось проходить. Как у большинства великих людей, история его молодости есть история тяжелой и ожесточенной борьбы с обстоятельствами; как у всех сильных людей, борьба эта не могла задавить его душевных стремлений; она развила в нем характер и энергию духа и из бессознательных детских наклонностей выработала страстную преданность науке.

Когда мальчику минуло десять лет, его отдали в начальную школу в городке Вексие; школьные занятия даровитого ребенка шли плохо; он продолжал с увлечением заниматься ботаникой, а приготовление уроков было для него последним делом. Впрочем, начальник этой школы был сам любителем растений и благосклонно относился к «маленькому ботанику». Зато плохо пришлось ему, когда семнадцати лет он перешел в гимназию в том же городке: математикой и физикой он занимался охотно, но терпеть не мог латыни и не хотел ей учиться. Учителя за это считали его глупцом. Здесь повторилась история, нередкая и в наше время. Школьный педантизм обыкновенно не ладит с истинным дарованием и не умеет его оценить: «хорошие ученики» в школах обыкновенно – золотая посредственность, ведь юноши одаренные могут с успехом и увлечением заниматься только такими предметами, внутренний смысл которых им понятен. Самодовольные и ограниченные педагоги не раз выдавали неодобрительные аттестаты ученикам, которые не могли у них учиться единственно потому, что были от природы умнее своих учителей. То же случилось и с Линнеем; когда его отец приехал в Вексие и пошел в гимназию узнать об успехах сына, который учился там уже два года, ему сказали, что сын его – неспособный мальчик, ученье его не идет, и пастор из него, наверное, не выйдет; лучше было бы, если бы отец отдал его в обучение мастерству – к столяру или сапожнику.

Рабочая программа по биологии для одиннадцатого класса

В рамках данного курса, опытные методисты выделяют следующие фундаментальные параграфы учебника:

  • предпосылки возникновения Теории Дарвина;
  • эволюционная роль мутаций;
  • виды естественного отбора.

Грамотно составленное учебно-методическое пособие «ГДЗ по биологии 11 класс Тетрадь для л/р Хруцкая Т.В. (Просвещение)» поможет выпускникам качественно освоить представленные выше темы и «не ударить в грязь лицом» при проверке домашнего задания, ответе у доски или написании контрольной работы.

Задания по теме — 1. Уровни организации живых систем. Экология как наука. Факторы среды и их классификация

Задания по теме — 2. Закономерности действия факторов среды на организм. Взаимодействие экологических факторов. Лимитирующий фактор

Задания по теме — 3. Свет в жизни организмов

Задания по теме — 4. Температура как экологический фактор

Задания по теме — 5. Понятие о среде жизни. Водная среда

Задания по теме — 6. Наземно-воздушная и почвенная среда

Задания по теме — 7. Живой организм как среда обитания

Задания по теме — 8. Понятие вида. Критерии вида

Задания по теме — 9. Свойство популяции

Задания по теме — 10. Структура популяцииа

Задания по теме — 11. Динамика численности популяций и ее регуляция

Задания по теме — 12. Биоценоз и биотоп. Связи популяций в биоценозах

Задания по теме — 13. Видовая структура биоценоза. Пространственная структура биоценоза

Задания по теме — 14. Экосистема. Биогеоценоз. Структура экосистемы

Задания по теме — 15. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды

Задания по теме — 16. Продуктивность экосистем

Задания по теме — 17. Биотические взаимоотношения популяций в экосистеме

Задания по теме — 18. Динамика экосистем

Задания по теме — 19. Агроэкосистемы и их особенности

Задания по теме — 20. Основные гипотезы происхождения жизни

Задания по теме — 21. Общая характеристика теории эволюции Ч. Дарвина

Задания по теме — 22. Теория искусственного отбора

Задания по теме — 23. Движущие силы и основные результаты эволюции по Ч. Дарвину

Задания по теме — 24. Популяция — элементарная единица эволюции. Предпосылки эволюции

Задания по теме — 25. Движущие силы эволюции

Задания по теме — 26. Приспособления — основной результат эволюции

Задания по теме — 27. Видообразование. Факторы и способы видообразования. Общая характеристика синтетической теории эволюции

Задания по теме — 28. Макроэволюция. Основные доказательства эволюции

Задания по теме — 29. Прогресс и регресс в эволюции. Пути достижения биологического прогресса. Способы осуществления эволюционного процесса

Задания по теме — 30. Классификация организмов. Принципы систематики. Современная биологическая система. Вирусы

Задания по теме — 31. Формирование представлений об эволюции человека. Место человека в зоологической системе

Задания по теме — 32. Предшественники человека. Древние и ископаемые люди современного типа

Задания по теме — 33. Роль биологических и социальных факторов в эволюции человека

Задания по теме — 34. Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе

Задания по теме — 35. Поведение как форма адаптации организмов

Задания по теме — 36. Инстинктивное и общественное поведение животных

Задания по теме — 37. Поведение человека

Задания по теме — 38. Понятие биосферы. Границы биосферы. Компоненты биосферы, функции живого вещества

Задания по теме — 39. Круговорот веществ в биосфере

Задания по теме — 40. Основные этапы развития биосферы

Задания по теме — 41. Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу

Задания по теме — 42. Угроза экологических катастроф и их предупреждение

Задания по теме — 43. Заповедное дело и охрана природы

Задания по теме — 44. Рациональное природопользование

Человек мир совсем непрост

В одиннадцатом классе ученики активно готовятся к выпускным экзаменам по основным предметам. Но, не смотря на это, любая их невнимательность или нежелание что-либо делать могут привести к снижению успеваемости, исправить которую будет очень сложно. Объемы изучаемого материала в этом году возрастают, так же как и количество домашних заданий, поэтому ребятам необходимо детально разбирать каждый параграф, чтобы не допустить никакой оплошности. Сборники ГДЗ по биологии 11 класс класс помогут подросткам понять все нюансы предмета и добиться блестящих результатов в учебе.

Текущая программа включает много новых сложных тем:

  1. Содержание химических элементов в организме. Макро и микроэлементы.
  2. Строение и функции РНК. АТФ.
  3. Клеточная теория. Общий план строения клетки.
  4. Общая характеристика обмена веществ и преобразования энергии.
  5. Генетический код и его свойства.
  6. Вирусные заболевания и их профилактика, и т.д.

В большинстве случаев проблемы у учеников начинаются при выполнении д/з. Если в классе учителя что-то показывают и подсказывают, то дома порой одиннадцатиклассники остаются наедине с возникающими у них вопросами. Решебники станут надежными консультантами для учащихся и помогут им сделать даже самые трудные упражнения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: