ГДЗ по биологии подходит:
- Детям, планирующим сдачу предмета и использование результата ЕГЭ для поступления в институт.
- Школьникам, пропустившим часть материала, по причине отъезда или временной нетрудоспособности. Новая тема не всегда поддается пониманию при самостоятельном разборе, а искать помощи у родителей зачастую бесполезно, поэтому ГДЗ – лучший помощник.
- Медалистам-отличникам, сконцентрированным на подготовке к сдаче экзамена по основным предметам, но не желающим снижать итоговые оценки по другим предметам. Также наработка практики и выполнение заданий наперед повышает уверенность учеников.
- Репетиторам платных занятий, которые следят за актуальностью и правильностью оформления ответов.
- Учителям для составления методического материала для пояснения новой темы. Старшеклассники, регулярно взаимодействующие с пособием, уверенно чувствуют себя на каждом уроке. Их не страшит вызов к доске или решение учителя о неплановой самостоятельной работе. Уверенные знания позволяют получать только отличные оценки.
Строение моносахаридов и полисахаридов
Структура моносахаридов включает в себя кольцевое строение, которое образуется благодаря внутренней реакции между функциональными группами молекулы. В зависимости от количества атомов углерода в молекуле, моносахариды могут быть классифицированы как триозы (3 атома углерода), тетрозы (4 атома углерода), пентозы (5 атомов углерода) и гексозы (6 атомов углерода).
Полисахариды, с другой стороны, состоят из длинных цепей моносахаридов, связанных между собой. Они могут быть линейными или ветвящимися и обладают большими молекулярными массами.
Различные полисахариды выполняют различные функции в организмах. Например, крахмал является хранилищем энергии у растений, а гликоген – у животных. Хитин является структурным компонентом наружного покрова насекомых и ракообразных.
Различия в строении и функции моносахаридов и полисахаридов обусловлены наличием их различных связей между молекулами. Моносахариды образуют гликозидные связи при соединении, тогда как полисахариды формируют гликозидную связь при образовании цепи. Эти связи способствуют устойчивости полисахаридов и позволяют им выполнять свои специфические функции.
Рабочая тетрадь
Тема 1.2 Химический состав клетки
Особенности химического состава клетки |
|
Неорганические вещества. Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки |
|
Органические вещества. Роль углеводов, липидов и белков в жизнедеятельности клетки |
|
Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения клетки |
Тема 1.3. Строение клетки
Основные части и органоиды клетки, их строение и функции |
|
Эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом |
|
Сходства и различия в строении клеток животных, растений и грибов |
Тема 3.1. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Генетика как наука
Наследственность и изменчивость |
|
Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание |
|
Множественные аллели. Анализирующее скрещивание |
|
Дигибридное скрещивание |
|
Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме |
|
Наследственная и ненаследственная изменчивость |
Тема 5.1. История эволюционных идей
Значение работ К. Линнея, учения Ж. Б. Ламарка |
|
Эволюционное учение Ч. Дарвина |
|
Борьба за существование и ее формы |
|
Естественный отбор и его формы |
Тема 5.2. Современное эволюционное учение
Вид и его критерии |
|
Популяция — структурная единица вида и единица эволюции |
|
Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции |
|
Результаты эволюции |
|
Биологический прогресс и биологический регресс |
|
Синтетическая теория эволюции |
|
Многообразие видов |
Тема 6.1. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы
Генетика — теоретическая основа селекции |
|
Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразии и происхождения культурных растений |
Тема 7.1. Положение человека в системе животного мира
Положение человека в системе животного мира |
|
Основные стадии антропогенеза |
|
Движущие силы антропогенеза |
|
Происхождение человеческих рас |
Тема 8.1 Экологические факторы
Экология как наука. Среда обитания организмов и ее факторы |
|
Экологические ниши и типы экологических взаимодействий |
|
Конкурентные взаимодействия |
Тема 8.3. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах
Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах |
|
Причины устойчивости и смены экосистем |
|
Последствия деятельности человека в окружающей среде. Првила поведения в природной среде |
Тема 9.1. Происхождение жизни на Земле
Гипотезы происхождения жизни на Земле |
|
Основные этапы развития жизни на Земле |
|
Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции |
Тема 9.2. Биосфера — глобальная экосистема
Учение В. И. Вернадского о биосфере |
|
Биологический круговорот. Эволюция биосферы |
|
Глобальные экологические проблемы и пути их решения |
Свойства и функции углеводов
Углеводы выполняют две основные функции: строительную и энергетическую. Например, целлюлоза образует стенки растительных клеток; сложный полисахарид — хитин — главный структурный компонент наружного скелета членистоногих. Строительную функцию полисахариды выполняют и у грибов при образовании клеточных стенок.
Углеводы играют роль основного источника энергии для многих организмов. В процессе окисления 1 г углеводов освобождается 17,6 кДж. Крахмал у растений, откладываясь в стенках, служит энергетическим резервом.
Липиды, или жиры, — нерастворимые в воде органические вещества. Это группа соединений, отличающихся большим разнообразием. Настоящие липиды — это сложные эфиры жирных кислот и какого-либо спирта. Жирные кислоты, являющиеся компонентами липидов, в свободном виде в природе встречаются редко. Те жирные кислоты, которые входят в состав липидов, состоят из длинной цепи атомов углерода и водорода, соединённой с карбоксильной группой (–СООН). Именно углеводородные «хвосты» молекул определяют многие свойства липидов, в том числе и нерастворимость их в воде. Углеводородные «хвосты» гидрофобны, т. е. не смачиваются водой.
Самые распространённые из липидов, встречающихся в природе, являются эфирами жирных кислот и глицерина СН2ОН–СНОН–СН2ОН. Одна, две или три гидроксильные группы глицерина могут вступать в реакцию конденсации с жирной кислотой. Чаще всего в реакцию вступают все три гидроксильные группы, образуя триглицериды. Их принято делить на жиры и масла в зависимости от того, остаются ли они твёрдыми при 20 °С (жиры) или имеют при этой температуре жидкую консистенцию (масла). Основная функция триглицеридов — служить энергетическим «резервуаром». Калорийность липидов выше энергетической ценности углеводов. В ходе окисления 1 г жиров до СО2 и Н2О освобождается 38,9 кДж энергии.
Содержание жира в клетке колеблется в пределах 5—15% от массы сухого вещества. В клетках жировой ткани количество жира возрастает до 90%. В организме животных, впадающих в спячку, накапливается избыток жира, у позвоночных животных жир откладывается ещё и под кожей — в так называемой подкожной клетчатке, где он служит для теплоизоляции. Одним из продуктов окисления жиров является вода. Эта метаболическая вода очень важна для обитателей пустынь. Так, жир, которым заполнен горб верблюда, служит в первую очередь не источником энергии, а источником воды.
Очень важную роль для живых организмов играют фосфолипиды, являющиеся компонентами мембран, т. е. выполняющими строительную функцию.
Из жироподобных веществ можно отметить также воск, который используется у растений и животных в качестве водоотталкивающего покрытия. Из воска пчёлы строят соты. Широко представлены в животном и растительном мире стероиды. Они выполняют ряд важных биохимических и физиологических функций — это желчные кислоты и их соли, половые гормоны, витамин D, холестерол, гормоны коры надпочечников и т. д. Некоторые липиды выполняют и функцию регуляции обменных процессов.
Углеводы, в зависимости от количества мономерных звеньев, подразделяют на три главных класса: моносахариды, олигосахариды и полисахариды. В клетке они выполняют две основные функции: строительную и энергетическую. Липиды или жиры — нерастворимые в воде органические вещества — выполняют энергетическую, запасающую, строительную и другие функции.
Запомните! Углеводы: моносахариды, олигосахариды, полисахариды. Липиды (жиры). |
Проверьте свои знания
|
Подумайте! Как изменяются физические свойства углеводов с увеличением количества мономерных звеньев? |
Преимущества накопления полисахаридов
Накопление полисахаридов в клетках организмов имеет ряд преимуществ, которые обусловлены их структурой и свойствами:
1. Энергетический резерв
Полисахариды служат важным источником энергии для клеток. Они могут быть расщеплены на моносахариды, которые затем могут пройти процесс гликолиза и обеспечить клетку необходимой энергией для выполнения биологических процессов.
2. Сохранение воды
Полисахариды способны притягивать и удерживать воду в клетках, образуя гидратированные структуры. Это позволяет сохранять оптимальный гидробаланс и предотвращать дегидратацию, особенно в условиях низкой влажности.
3. Защита клеток
Некоторые полисахариды играют важную роль в защите клеток от внешних воздействий. Например, пектин, содержащийся в клеточных стенах растений, придает им прочность и предотвращает повреждения.
4. Хранение глюкозы
Полисахариды являются формой накопления глюкозы, которую клетки могут использовать при необходимости
Это особенно важно для тканей с высокой энергетической потребностью, таких как мышцы и печень.
5. Структурная поддержка
Некоторые полисахариды, такие как целлюлоза, являются важной составляющей клеточных стенок растений
Они придают структурную прочность и устойчивость клеткам, что необходимо для их нормального функционирования и защиты.
Таким образом, накопление полисахаридов представляет собой важный адаптивный механизм организмов, позволяющий сохранять энергию, защищать клетки от повреждений и поддерживать оптимальные условия функционирования.
Характеристика учебного пособия
Если у вас есть доступ к ГДЗ, то достаточно просто знать номер упражнения. Тогда можно заниматься самостоятельно, следовать образцам, развивать знания по биологии, выполнять творческие задания. Решебник имеет несколько важных преимуществ:
- удобный и полезный указатель;
- полные и всегда обновленные версии пособий;
- творческие задания, развивающие интерес к предмету и не дающие заскучать;
- доступность с планшетов, телефонов и ноутбуков с бесперебойным доступом в Интернет.
Сборник по биологии под авторством В.В. Пасечника мотивирует подростка к самостоятельной и ответственной работе. С ним не составит никакого труда подготовиться к контрольным, тестовым и проверочным заданиям. Школьник начнет чувствовать себя на уроках более уверенно, а, значит, и существенно повысит отметки в дневнике.
Роль клеток в организме
Одна из важнейших функций клеток заключается в процессе метаболизма, в ходе которого они превращают сахара и другие питательные вещества в энергию, необходимую для функционирования организма. Клетки выполняют это превращение с помощью ферментов и других специализированных структур.
Клетки также служат хранилищем для различных веществ в организме. Они могут хранить полисахариды и другие сложные углеводы в специальных структурах, называемых вакуолями. Это позволяет клеткам накапливать питательные вещества для будущего использования и обеспечивает поддержание стабильности внутренней среды организма.
Клетки также выполняют функцию обмена веществ с окружающей средой. Они могут поглощать питательные вещества и кислород из окружающей среды, а также выделять отходы обмена веществ. Клетки обменяются веществами и информацией с другими клетками, что позволяет поддерживать гомеостаз и координировать работу каждой клетки в организме.
Клетки также выполняют функцию размножения, позволяя организмам развиваться и воспроизводиться. Они могут делиться и создавать новые клетки, которые затем могут специализироваться для выполнения определенных функций или заменять старые и поврежденные клетки.
Таким образом, клетки играют важную роль в организме, обеспечивая его жизнедеятельность, метаболические процессы, обмен веществ и размножение. Они являются основными строительными блоками живых организмов и выполняют множество функций, необходимых для поддержания жизни.
ГДЗ — только полезные сведения
Уроки часто проходят в сжатом формате, так как учителя не имеют возможности детально вникать во все нюансы предмета. Количество занятий в неделю тоже весьма ограничено. Поэтому на дом ребятам задают разбирать много параграфов. Понять их суть школьникам бывает непросто, ведь авторы учебников используют много терминов и сложных выражений. Помочь же ученикам с домашними заданиями обычно некому, что заставляет их запоминать неверные сведения и допускать ошибки при выполнении упражнений. Решебник 2022 года к тетради Хруцкой 10 класс по биологии (повышенный уровень) поможет исправить ситуацию в лучшую сторону.
Занимаясь под руководством справочника учащиеся смогут:
- быстро проверить домашние задания, сверяя свои результаты с верными ответами из пособия;
- понять суть допущенных недочетов, основываясь на готовых решениях;
- лучше вникнуть в суть темы, благодаря дополнительным примечаниям;
- понять, как делать тот или иной номер, опираясь на наглядные примеры.
Выполнение д/з перестанет казаться обузой, так как старшеклассники начнут понимать, что именно от них требуется. Систематическое повторение всего ранее пройденного даст возможность свободно оперировать полученными знаниями в дальнейшем. Добросовестный подход к работе с решебником положительно скажется на навыках подростков. Если же просто списывать из сборника ответы, то ничем хорошим это не закончится.
Решебник — работа профессионалов
Взрослые часто настороженно относятся к справочнику ГДЗ «Биология 10 класс Тетрадь для лабораторных и практических работ Хруцкая Т.В. (Аверсэв)», считая его блажью. Однако это совсем не так. Стоит помнить о том, какие нагрузки испытывают школьники, особенно сейчас, когда им помимо освоения текущего материала необходимо готовиться к предстоящим экзаменам. Так что лишняя поддержка ребятам не повредит.
В достоверности же содержащейся на страницах пособия информации можно не сомневаться, ведь оно:
- составлено опытными методистами;
- соответствует учебной программе;
- идентично учебнику, для которого написано;
- прошло многочисленные проверки.
Онлайн-расположение сборника позволяет ученикам работать с ним в любое удобное время. В том числе они могут повторить пройденный параграф по пути в школу, если в этот день у них ожидается урок. Это существенно повысит шансы подростков на получение хорошей оценки не только за устные ответы, но и при проведении тестирований.
ГДЗ помогут преодолеть сложные моменты учебной программы
Интересные темы для изучения являются и наиболее сложными. В частности, можно выделить такие разделы, где использование «ГДЗ по биологии 10 класс рабочая тетрадь, Пасечник В.В., Швецов Г.Г. (Дрофа)» просто необходимо. В структуру ГДЗ входят следующие параграфы.
- Цитологические методы исследования клеток живого организма.
- Органические соединения клетки.
- Наследственность и изменчивость в процессе размножения.
- Основы генетики.
Самостоятельное изучение материала усложняется. Некоторые дети не могут полностью усвоить теоретический материал на уроке. Либо задание в решебнике представлено с повышенным уровнем сложности. С помощью ГДЗ ребенок может найти интересующую тему. По своей структуре решебник и рабочая тетрадь аналогичны. Поиск не займёт много времени – последовательность, нумерация страниц полностью совпадают.
С помощью ГДЗ, ваш ребенок научится правильно пользоваться готовыми подсказками. Главное, чтобы привычка просто списывать не вытеснила стремление к получению новых знаний. Тогда за успеваемость вашего школьника можно будет не беспокоиться.
Задания из пособия
стр. 4стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 69стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 85стр. 86стр. 87стр. 88стр. 89стр. 90стр. 91стр. 92стр. 93стр. 94стр. 95стр. 96стр. 97стр. 98стр. 99стр. 100стр. 101стр. 102стр. 103стр. 104стр. 105стр. 106стр. 107стр. 110стр. 111стр. 112стр. 113стр. 114стр. 115стр. 117стр. 118стр. 119стр. 120стр. 121стр. 122стр. 123стр. 124стр. 127стр. 128стр. 129стр. 130стр. 131стр. 132стр. 133стр. 134стр. 135стр. 136стр. 137стр. 138стр. 139стр. 140стр. 141стр. 142стр. 147стр. 148стр. 149стр. 150стр. 151стр. 152стр. 153стр. 154стр. 155стр. 157стр. 158стр. 160стр. 161стр. 162стр. 163стр. 164стр. 165стр. 166стр. 167стр. 168стр. 169стр. 170
Как выучить биологию?
Сегодня детям важно научиться понимать аспекты жизни, в частности: структуру, функционирование, рост и распределение живых организмов на земле. Все это они постигают на уроках биологии
Данный предмет порой кажется скучным и не заслуживающим внимания, что приводит к упущению полезной информации. Школьники даже прогуливают уроки, а потом получают плохие оценки, исправить которые бывает очень непросто. Чтобы изначально освоить дисциплину и разобраться в весьма сложной тематике, лучше воспользоваться сборником ГДЗ к тетради для лабораторных и практических работ по биологии за 10 класс Хруцкая Т.В.
Десятиклассникам предстоит постигать такой непростой материал как:
- Строение эпидермиса листа традесканции.
- Внутреннее строение стебля двудольного растения (поперечный срез).
- Ткани организма человека.
- Изучение особенностей строения растений разных экологических групп по отношению к воде.
- Изучение приспособленности насекомых и птиц к наземно-воздушной среде обитания.
У большинства учеников колоссальные планы на дальнейшую жизнь. Кто-то мечтает податься в медицину, некоторые хотят стать лаборантами, третьи планируют помогать людям. В любом случае учащимся пригодятся знания, полученные на уроках столь значимой науки. К сожалению, не все подростки готовы вникать в тематические аспекты, о чем очень скоро начинают жалеть. Решебник поможет выпускникам полноценно освоить все параграфы и отлично справиться с практическими упражнениями. Систематические тренировки позволят приобрести необходимые навыки, не тратя на это все свободное время.
Специфика откладывания моносахаридов в клетках
Однако, в отличие от полисахаридов, моносахариды, представленные в виде отдельных молекул, не обладают такими же физическими свойствами и функциональностью. Вместо этого, моносахариды выполняют роль основных структурных единиц, из которых образуются полисахариды.
Моносахариды являются основными компонентами полисахаридов благодаря уникальным свойствам, таким как их способность к гликозидной связи. Гликозидная связь позволяет молекулам моносахаридов сцепляться между собой и образовывать более сложные структуры.
Процесс откладывания моносахаридов в клетках является результатом сложной биохимической синтезирующей машины, которая включает в себя различные ферменты и ферментативные пути. Эти пути позволяют клеткам создавать сложные полисахариды, такие как крахмал и гликоген, из простых моносахаридных строительных блоков.
Моносахарид | Полисахарид | Организм |
---|---|---|
Глюкоза | Гликоген | Животные |
Фруктоза | Пектин | Растения |
Сахароза | Сахароза | Растения |
Мальтоза | Глюкан | Грибы |
Таким образом, моносахариды играют важную роль в образовании полисахаридов и их дальнейшей накоплении в клетках. Отложение полисахаридов обеспечивает энергетическую резервацию и поддержку строительных процессов, что не может быть достигнуто с помощью моносахаридов в свободной форме.
Процесс синтеза полисахаридов
Полисахариды представляют собой сложные углеводы, состоящие из множества соединенных между собой моносахаридных подединиц. Синтез полисахаридов происходит в клетках как животных, так и растений с помощью специальных ферментов.
Процесс синтеза полисахаридов начинается с использования простых моносахаридов, которые клетка получает из пищи или синтезирует самостоятельно. Моносахариды, такие как глюкоза, фруктоза или галактоза, проходят через цитоплазму клетки и входят в метаболический путь синтеза полисахаридов.
Синтез полисахаридов осуществляется путем соединения моносахаридных подединиц с образованием химических связей. Ферменты, называемые гликозилтрансферазами, катализируют реакцию, при которой моносахариды присоединяются друг к другу. На протяжении синтеза формируется длинная цепочка полисахарида, которая может иметь различные структуры и функции в зависимости от типа полисахарида.
Синтез полисахаридов может происходить в разных органеллах клетки. Например, у растений процесс синтеза целлюлозы, одного из самых распространенных полисахаридов, происходит в пластиде, называемом гликозомом. У животных и человека, гликоген, полисахарид, используемый для хранения глюкозы, синтезируется и накапливается в печени и мышцах.
Синтез полисахаридов является важным процессом для организма, поскольку полисахариды служат как структурными компонентами, так и источниками энергии. Разнообразие полисахаридов позволяет клеткам выполнять различные функции: от поддержки клеточных структур до регуляции уровня глюкозы в крови.
Презентация биология 10 класс «Углеводы»
Поделиться
5,272просмотра
Презентации / Биология / Углеводы
Текст этой презентации
Слайд 1
Органические веществаПрезентация учителя биологии ГБОУ Школа №879 г. Москвы
Титовой С.С.
Слайд 2
Химический состав клеткиНеорганические веществаОрганические веществаВодаМинеральные солиБелкиЛипидыУглеводыНуклеиновые кислотыАденозинтрифосфорная кислота (АТФ)
Слайд 3
Органические вещества клеткиПолимеры- это сложные молекулы, образованные повторяющимися более простыми молекулами ( мономерами). ПолимерыРегулярныеНерегулярныеУглеводыБелкиНуклеиновые кислоты
Слайд 4
УглеводыОрганические соединения , в состав которых входят в основном три химических элемента- углевод, водород и кислород. Общая формула углеводов – С ( Н О)m 2 n УглеводыМоносахариды
( состоят из одной молекулы)Олигосахариды
( имеют от 2 до 10 звеньев)Полисахариды
(имеют более 10 звеньев)
Слайд 5
УглеводыМоносахаридыПентозыГексозыРибозаДезоксирибозаГлюкозаФруктозаГалактоза
Слайд 6
УглеводыОлигосахаридыДисахаридыТрисахаридыСахарозаЛактозаМальтоза
Слайд 7
УглеводыПолисахаридыКрахмал (C6h20O5)n ЦеллюлозаГликоген (C6h20O5)n Хитин
Слайд 8
Слайд 9
Функции углеводыПластическая (строительная)Энергетическая ЗапасающаяРегуляторная Образуют клеточные стенки растений и грабов.
Слайд 10
ЛипидыЖиры Жироподобные вещества Простые липиды Сложные липиды Жирные кислоты
Жирные спирты
ВоскиФосфолипиды
Гликолипиды
Липиды
Слайд 11
Жиры Производные трехатомного спирта глицерина и высших жирных кислотЖивотного происхождения Растительного происхождения Глицерин соединен с насыщенными жирными кислотамиГлицерин соединен с ненасыщенными жирными кислотами
Слайд 12
Фосфолипиды- состоят из остатков глицерина и жирных кислот.Входят в состав клеточных мембран, обеспечивая их барьерную роль.Гликолипиды- входят в состав мембран. Нелипидной частью гликолипида являются углеводы.
Слайд 13
Функции липидов Строительная
Энергетическая ЗапасающаяРегуляторная Образуют билипидный слой всех мембран.
Слайд 14
Функции липидов Защитная Источник воды Низкая теплопроводность жира обеспечивает теплоизоляцию.
Подкожный слой жира у животных- амортизатор для органов.
Запас жира в клетках растений повышает температуру замерзания цитоплазмы зимой. У животных пустыни при расщеплении жира выделяется большое количество воды: 1 кг жира -1,1 кг воды .
Похожие презентации
Химический состав клетки
Фотосинтез
Хромосомная теория наследственности
Эукариотическая клетка
Приемы выращивания культурных растений — Мелиорация