Почему школьникам 5-6 класса стоит обзавестись решебником по биологии
На пятом этапе обучения школьники только начинают знакомиться с дисциплиной и в первую очередь они рассмотрят основные понятия, методы исследования в науке и ее значение для людей. После ребята постигнут виды растительных тканей и строение клеток, отличительные особенности бактерий и грибов, а также детально изучат царство растений, классификацию и жизнедеятельность растительных организмов, их дыхательную систему и размножение. Чтобы обеспечить хорошую усвояемость предметного материала, специалисты рекомендуют обзавестись литературой в виде решебников. Они помогут избежать всевозможных проблем и путаницы с освоением дисциплины.
Похожие ГДЗ Биология 5-6 класс
Параграф: 1
Решебник №2
Предыдущее
Следующее
«ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк (Просвещение)» – это прекрасное вспомогательное средство, которое даст возможность школьникам разобраться во всех тонкостях и нюансах предметного материала. Имея под рукой такого помощника ребята намного эффективнее смогут усвоить тематику.
Почему школьникам 5-6 класса стоит обзавестись решебником по биологии
На пятом этапе обучения школьники только начинают знакомиться с дисциплиной и в первую очередь они рассмотрят основные понятия, методы исследования в науке и ее значение для людей. После ребята постигнут виды растительных тканей и строение клеток, отличительные особенности бактерий и грибов, а также детально изучат царство растений, классификацию и жизнедеятельность растительных организмов, их дыхательную систему и размножение. Чтобы обеспечить хорошую усвояемость предметного материала, специалисты рекомендуют обзавестись литературой в виде решебников. Они помогут избежать всевозможных проблем и путаницы с освоением дисциплины.
Какие особенности имеют ГДЗ к учебнику автора Пасечник
В состав сборника входят готовые решения. Они подробнейшим образом расписаны к 41 параграфу учебника. Решебник составлен педагогами со стажем, и имеет ряд преимуществ:
- удобная и понятная система поиска позволяющая отыскать нужный ответ легко и быстро;
- достоверная информация к каждому вопросу учебного пособия;
- постоянный доступ к правильным алгоритмам за счёт онлайн-режима;
- соответствие всем нормативам и стандартам ФГОС.
Кроме этого, все решения снабжены исчерпывающими пояснениями не только в текстовом формате, но и в виде графических изображений, схем и таблиц.
Полезные свойства сборника из серии Линия жизни издательского дома Просвещение
Используя по ходу изучения курса «ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. (Просвещение)» ученики смогут:
- Тщательным образом осуществить подготовку к различному рода проверкам знаний.
- Скорректировать допущенные грибки и недочёты в домашних заданиях.
- Проработать сложную тему и понять суть вопроса.
- Отточить и закрепить уже пройденную тематику в полном объеме.
§ 17. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ — ВАЖНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ
ВСПОМНИТЕ1. Чем отличается живой организм от неживых тел? 2. Какое значение для жизнедеятельности организмов имеет энергия?
Растение, как и любой другой организм, постоянно обменивается веществами с окружающей средой. Из неё оно получает кислород для дыхания, питательные вещества, необходимые для роста, развития, размножения. Из растения в среду выделяются ненужные продукты жизнедеятельности.
Организмы растут, развиваются, размножаются, если получают из окружающей среды воздух, воду, свет, тепло, пищу. В окружающую среду организмы выделяют ненужные продукты жизнедеятельности. В результате между организмом — растением и средой непрерывно происходит обмен веществ. Обмен веществ — взаимосвязанные процессы образования и разрушения веществ, протекающие в организме и обеспечивающие его связь с окружающей средой.
Процессы обмена веществ происходят в клетках растения. В них сложные органические вещества при участии кислорода расщепляются до более простых веществ. При этом освобождается энергия. Она необходима каждому живому организму, каждой живой клетке.
Энергия используется организмом для построения новых клеток, работы органов, поддержания температуры тела и осуществления всех процессов жизнедеятельности. Растения используют энергию для образования органических веществ и их передвижения, для роста и развития. Основным источником энергии являются органические вещества (белки, жиры, углеводы). Растения, в отличие от других организмов, сами создают в процессе фотосинтеза органические вещества из неорганических, используя энергию света.
Составной частью обмена веществ является питание — потребление организмом необходимых веществ (органических и минеральных) и заключённой в них энергии. Благодаря питанию растительные организмы получают вещества, которые расходуются на различные процессы жизнедеятельности, рост, размножение. Большинству растений свойственно минеральное (почвенное) и воздушное (фотосинтез) питание.
Некоторые растения, паразитирующие на других растениях и даже грибах, потеряли способность к фотосинтезу и самостоятельной добыче питательных веществ.
Различные процессы поступления, превращения и выделения веществ и энергии из организма чётко согласованы и в совокупности обозначаются как обмен веществ и энергии.
ЗАПОМНИТЕ • Обмен веществ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.93)
- Что такое обмен веществ?
- Откуда организмы получают питательные вещества, необходимые для обмена веществ?
- Как живые организмы используют энергию?
- Почему обмен веществ является основой жизни?
ПОДУМАЙТЕ!Какая связь существует между обменом веществ и обменом использованием энергии?
Моя лаборатория
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Всем живым организмам, обитающим на Земле, необходима энергия. Она также используется при работе транспорта, фабрик, заводов. Источниками энергии для них служат электричество, нефть, природный газ, каменный уголь. А знаете ли вы, что образование каменного угля непосредственно связано с растениями, жившими на Земле миллионы лет назад? Погибшие растения постепенно уплотнялись и под воздействием давления и высокой температуры превращались в каменный уголь (рис. 73). Поэтому, сжигая каменный уголь, мы сжигаем остатки древнейших лесов.
На основании материалов параграфа и дополнительных источников информации подумайте, сможет ли человек отказаться от сжигания каменного угля. Какие альтернативные способы получения энергии вам известны?
Подготовьтесь к докладу об альтернативных способах получения энергии.
Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник §17 «Обмен веществ — важнейший признак жизни растений» (6-й класс). Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
<< § 16 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ § 18 >>
Глава 3. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Растения — живые организмы, и для них характерны все основные процессы жизнедеятельности — питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие и размножение. Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Растения имеют различное строение, размеры, продолжительность жизни, требуют различных условий для произрастания, но, несмотря на это, процессы жизнедеятельности у них сходны. Мы познакомимся с ними на примере наиболее высокоорганизованных покрытосеменных растений.
ВЫ УЗНАЕТЕ — о процессах жизнедеятельности растений: питании, дыхании, передвижении веществ, выделении — как необходимых условиях обмена веществ; — что такое фотосинтез и какова его роль в жизни растений; — об особенностях роста и развития растений; — о биологическом значении размножения и разных способах размножения растений; — о том, как человек использует знания о жизнедеятельности организмов в практической деятельности.
ВЫ НАУЧИТЕСЬ — приводить примеры приспособлений растений к среде обитания; — проводить наблюдения за жизнью растений; — ставить эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в организме и объяснять их результаты; — определять всхожесть семян растений и сеять их; — создавать условия, необходимые для роста и развития растений; — размножать растения.