Митоз и мейоз: понятие, фазы, отличия

Гдз по биологии за 10‐11 класс рабочая тетрадь пасечник, швецов базовый уровень

Какие проблемы ждут школьника

  • что такое клетка, ее химический состав;
  • вирусы, ДНК, наследственность и изменчивость;
  • современное эволюционное учение;
  • структура экосистем.

Темы знакомят с внутренним миром живых организмов. Ученикам предстоит заполнять таблицы, составлять схемы, создавать схематичные рисунки клеток, давать определение понятиям, соотносить имена ученых с их вкладом в науку

Все это совершенствует навыки поиска и анализа информации, подбора необходимого материала, учит выделять самое важное и отсеивать лишнее

У будущих выпускников большая нагрузка. Нужно готовиться к зачетам, выполнять домашнее задание, посещать дополнительные занятия. У них просто на все не хватает времени. Поэтому решебник поможет быстро и легко справиться с любой практической работой, разобраться самостоятельно в непонятной теме, подготовиться к уроку.

Амитоз

Ами­тоз – пря­мое де­ле­ние кле­ток. Ами­тоз встре­ча­ет­ся у эу­ка­ри­от до­ста­точ­но редко. При ами­то­зе ядро на­чи­на­ет де­лить­ся без ви­ди­мых пред­ва­ри­тель­ных из­ме­не­ний. При этом не обес­пе­чи­ва­ет­ся рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние ге­не­ти­че­ско­го ма­те­ри­а­ла между до­чер­ни­ми клет­ка­ми. Ино­гда при ами­то­зе не про­ис­хо­дит ци­то­ки­не­за, то есть де­ле­ния ци­то­плаз­мы, и тогда об­ра­зу­ет­ся двухъ­ядер­ная клет­ка (рис. 14).

Если же все-та­ки про­изо­шло де­ле­ние ци­то­плаз­мы, то ве­ли­ка ве­ро­ят­ность того, что обе до­чер­ние клет­ки будут непол­но­цен­ны­ми. Ами­тоз чаще встре­ча­ет­ся в опу­хо­ле­вых или от­ме­ря­ю­щих тка­нях.

источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/biology/10-klass/undefined/mitoz-amitoz

источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=peeUBmOgx8k

источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=Nz0j4oKIDUo

источник презентации — http://prezentacii.com/biologiya/14211-zhiznennyy-cikl-kletki-mitoz-amitoz-10-klass.html

В чем польза решебника по биологии за 10-11 класс рабочая тетрадь базовый уровень Пасечник

Многие преподавали отрицательно высказывают о решебниках. Для них — это обычные шпаргалки, отучающие школьников думать самостоятельно. Однако некоторым ребятам не обойтись без пособия в десятом и одиннадцатом классах. В выпускных классах программа по предмету заметно усложняется. Часто ученики не могут без посторонней помощи справиться с номерами и заданиями. И для того чтобы не беспокоить родителей и не тратить на одно упражнение несколько часов, нужен решебник. С ним ученики качественно проработают новую тему, быстро выполнят домашнее задание и подготовятся к контрольной работе. Пособие полностью повторяет содержание учебника Пасечника и Швецова. В нем представлены подробные ответы к заданиям из таких тем, как:

  1. Предмет и отрасли биологии.
  2. Вирусы — генные паразиты.
  3. Индивидуальное развитие человека.
  4. Взаимодействие генов.
  5. Факторы эволюции.
  6. Эра скрытой жизни.

Выполнение домашней работы будет проходить в спокойной обстановке. Дети не будут переживать об ошибках и оценках. Сборник поможет школьникам закончить учебный год с хорошими отметками по предмету. Пособие предоставит ребятам поддержку в тех случаях, когда они не смогут самостоятельно справиться с домашним заданием. Решебник – это возможность изучать биологию в том темпе, который зададут сами ученики. При правильном подходе книжечка может стать виртуальным репетитором. Какую роль будет исполнять решебник — зависит только от учащихся и их родителей.

§26. Деление клетки. Митоз

§26. Вспомните.

Задание №1

В каких частях растения клетки делятся наиболее часто?

Ответ:

Клетки растения наиболее часто делятся в области стебля, так как там состредоточена образовательная ткань.

Задание №2

Как размножается амёба?

Ответ:

Амёбы размножаются только бесполым путём. Оно происходит путём деления клетки надвое. До деления клетки ядро удваивается, чтобы каждая дочерняя клетка получила свою копию наследственной информации.

Подумайте.

Задание №1

Почему эукариоты делятся при помощи сложного процесса митоза, а не простой перетяжкой, как прокариоты?

Ответ:

Эукариоты в своем строении значительно сложнее прокариотов. Митотическое деление дает возможность распредлять генетическую информацию поровну между дочерними клетками. И, соответственно, функции дочерних клеток остаются в полном порядке.

Задание №2

В чём состоит смысл программированной гибели клеток?

Ответ:

Апоптоз — естественный и необходимый процесс для поддержания гомеостаза в тканях и нормального развития многоклеточного организма. Апоптоз, чаще называемый программированной гибелью клетки, является энергетически активным, генетически контролируемым процессом, который избавляет организм от ненужных или поврежденных клеток.

Задание №3

Почему ядра некоторых клеток делятся путём амитоза?

Ответ:

В амитозе процессы, обеспечивающие равномерное распределение материала каждой хромосомы между двумя клетками, отсутствуют, также образуются многоядерные клетки или увеличивается их количество.

Тренируемся.

Задание №1

Перечислите стадии митоза в их естественном порядке.

Ответ:

Последовательность стадий митоза: 1. Интерфаза 2. Профаза 3. Метафаза 4. Анафаза 5. Телофаза

Задание №2

В какой фазе происходит деление цитоплазмы клетки?

Ответ:

В телофазе происходит деление цитоплазмы — цитокинез (цитотомия), в результате которого образуются две дочерние клетки с набором 2n2c. В клетках животных цитокинез осуществляется стягиванием цитоплазмы, в клетках растений — формированием плотной клеточной стенки (которая растет изнутри наружу).

Задание №3

Что такое редупликация ДНК?

Ответ:

Удвоение молекулы ДНК называют репликацией или редупликацией. С помощью специальных ферментов двойная спираль материнской ДНК расплетается на две нити, на каждой образовавшейся нити достраивается вторая нить, образуя две идентичных дочерних молекулы ДНК, которые затем скручиваются в отдельные спирали. В ходе последующего деления материнской клетки каждая дочерняя клетка получает по одной копии молекулы ДНК, которая является идентичной ДНК исходной материнской клетки. Этот процесс обеспечивает точную передачу генетической информации из поколения в поколение.

Задание №4

Что происходит в интерфазе для подготовки деления клетки?

Ответ:

Интерфаза — период клеточного цикла, подразделяющийся на G1 −, G−, S− и G2−фазы. Во время интерфазы клетка готовится к будущему делению: растёт, удваивает количество цитоплазмы, клеточных белков и органелл. В S−фазе происходит удвоение ДНК и центросом (клеточных центров).

Задание №5

В чём заключается биологическое значение митоза?

Ответ:

Биологическое значение митоза состоит в строго одинаковом распределении хромосом между дочерними ядрами, что обеспечивает образование генетически идентичных дочерних клеток и сохраняет преемственность в ряду клеточных поколений.

Совершенствуемся.

Задание №1

Всегда ли в хромосоме две хроматиды? Ответ обоснуйте.

Ответ:

Нет, не всегда. До деления хромосома имеет одну хроматиду, но уже в синтетическом периоде интерфазы (S−фазе) генетический материал удваивается и у хроматиды появляется пара. Это нужно для равномерного распределения генетической информации между двумя дочерними клетками в процессе деления.

Задание №2

В чём состоят отличия митоза от амитоза? Представьте ответ в виде сравнительной таблицы.

Ответ:

Признаки  Амитоз  Митоз
Определение  Прямое деление ядра  Непрямое деление
Образование хромосом  Не образуются хромосомы  Образуются хромосомы
Веретено деления  Не образуется  Образуется
Распределение генетической информации  Наследственная информация распределяется неравномерно  Наследственная информация распределяется равномерно

Задание №3

В чём преимущество полового размножения перед бесполым? Ответ обоснуйте.

Ответ:

Преимущество полового размножения перед бесполым: • Обмен наследственной информацией между особями одного вида. • Широкая приспосабливаемость потомков к условиям среды. • Организм получает признаки двух родителей. • Источник наследственной изменчивости. • Успех в борьбе за существование.

Значение митоза

Митоз, в первую оче­редь, дает ге­не­ти­че­скую ста­биль­ность. В ре­зуль­та­те ми­то­за об­ра­зу­ют­ся два ядра, ко­то­рые со­дер­жат столь­ко же хро­мо­сом, сколь­ко и было их в ма­те­рин­ской или ро­ди­тель­ской клет­ках.

Эти хро­мо­со­мы об­ра­зу­ют­ся путем точ­ной ре­пли­ка­ции мо­ле­ку­лы ДНК ро­ди­тель­ских хро­мо­сом, в ре­зуль­та­те чего гены их со­дер­жат со­вер­шен­но оди­на­ко­вую на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию.

Таким об­ра­зом, до­чер­ние клет­ки ге­не­ти­че­ски иден­тич­ны ро­ди­тель­ской клет­ке, по­сколь­ку митоз не может вне­сти ни­ка­ких из­ме­не­ний в на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию. Кле­точ­ные по­пу­ля­ции, по­лу­чен­ные путем ми­то­за от ро­ди­тель­ских кле­ток, об­ла­да­ют ге­не­ти­че­ской ста­биль­но­стью.

Митоз необ­хо­дим для нор­маль­но­го роста и раз­ви­тия мно­го­кле­точ­ных ор­га­низ­мов, по­сколь­ку в ре­зуль­та­те ми­то­за ко­ли­че­ство кле­ток уве­ли­чи­ва­ет­ся.

Митоз яв­ля­ет­ся одним из глав­ных ме­ха­низ­мов роста мно­го­кле­точ­ных эу­ка­ри­от.

Митоз лежит в ос­но­ве бес­по­ло­го раз­мно­же­ния мно­гих жи­вот­ных и рас­те­ний, обес­пе­чи­ва­ет ре­ге­не­ра­цию утра­чен­ных ча­стей (на­при­мер, ко­неч­но­стей ра­ко­об­раз­ных), а также за­ме­ще­ние кле­ток, про­ис­хо­дя­щее в мно­го­кле­точ­ном ор­га­низ­ме.

Рис. 14. Ами­тоз – пря­мое де­ле­ние

Фазы митоза

Митоз под­раз­де­ля­ют на че­ты­ре по­сле­до­ва­тель­ные фазы: про­фа­зу, ме­та­фа­зу, ана­фа­зу и те­ло­фа­зу (рис. 5). Ин­тер­фа­за – ос­нов­ная ста­дия жиз­нен­но­го цикла клет­ки (см. преды­ду­щий урок), яв­ля­ет­ся под­го­тов­кой к де­ле­нию или пред­ше­ству­ет ги­бе­ли клет­ки, по­это­му фазой ми­то­за не яв­ля­ет­ся.

Рис. 5. Ин­тер­фа­за и сле­ду­ю­щие за ней фазы ми­то­за: про­фа­за, ме­та­фа­за, ана­фа­за и те­ло­фа­за

В про­фа­зе про­ис­хо­дит спи­ра­ли­за­ция ДНК в ядре и, рас­смат­ри­вая клет­ку через мик­ро­скоп, можно уви­деть туго скру­чен­ные хро­мо­со­мы (рис. 6).

Рис. 6. Про­фа­за ми­то­за

Обыч­но видно, что каж­дая хро­мо­со­ма со­сто­ит из двух хро­ма­тид и объ­еди­ня­ю­щих об­ла­стей – цен­тро­мер. Яд­рыш­ки на этом этапе ис­че­за­ют. У жи­вот­ных кле­ток и у низ­ших рас­те­ний цен­три­о­ли рас­хо­дят­ся к по­лю­сам клет­ки.

От каж­дой цен­три­о­ли в виде лучей от­хо­дят ко­рот­кие мик­ро­тру­боч­ки. Они об­ра­зу­ют струк­ту­ру, по форме на­по­ми­на­ю­щую звез­ду.

Рис. 7. Про­фа­за ми­то­за в клет­ках жи­вот­ных и рас­те­ний

К концу про­фа­зы (рис. 7) ядер­ная обо­лоч­ка рас­па­да­ет­ся или рас­тво­ря­ет­ся и мик­ро­тру­боч­ки на­чи­на­ют об­ра­зо­вы­вать ве­ре­те­но де­ле­ния (рис. 8).

Рис. 8. За­вер­ше­ние про­фа­зы и пе­ре­ход к ме­та­фа­зе

Сле­ду­ю­щая фаза – ме­та­фа­за. Хро­мо­со­мы рас­по­ла­га­ют­ся таким об­ра­зом, что их цен­тро­ме­ры на­хо­дят­ся на плос­ко­сти эк­ва­то­ра клет­ки (рис. 9).

Рис. 9. Ме­та­фа­за: ве­ре­те­но де­ле­ния. На эк­ва­то­ре – ме­та­фаз­ная пла­стин­ка.

Об­ра­зу­ет­ся так на­зы­ва­е­мая ме­та­фаз­ная пла­стин­ка (рис. 10), ко­то­рая со­сто­ит из хро­мо­сом. Нити ве­ре­те­на де­ле­ния при­креп­ля­ют­ся к цен­тро­ме­рам каж­дой хро­мо­со­мы.

Рис. 10. Ме­та­фа­за. Окра­шен­ный пре­па­рат. Ве­ре­те­но де­ле­ния об­ра­зо­ван­но цен­тро­ме­ра­ми (го­лу­бые), мик­ро­фиб­рил­ла­ми (фи­о­ле­то­вые) и хро­мо­со­ма­ми ме­та­фаз­ной пла­стин­ки – жел­тые.

Ана­фа­за – очень ко­рот­кая фаза (рис. 11). Каж­дая хро­мо­со­ма про­доль­но рас­щеп­ля­ет­ся на две иден­тич­ные хро­ма­ти­ды, ко­то­рые рас­хо­дят­ся к про­ти­во­по­лож­ным по­лю­сам клет­ки, те­перь их на­зы­ва­ют до­чер­ни­ми хро­мо­со­ма­ми (или хро­ма­ти­да­ми).

Рис. 11. Ана­фа­за ми­то­за

За счет иден­тич­но­сти до­чер­них хро­мо­сом у двух по­лю­сов клет­ки ока­зы­ва­ет­ся оди­на­ко­вый ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал. Тот же, что был в клет­ке до на­ча­ла ми­то­за. Стоит от­ме­тить, что при этом возле каж­до­го по­лю­са но­си­те­лей ин­фор­ма­ции – мо­ле­кул ДНК, ком­пакт­но упа­ко­ван­ных в хро­мо­со­мы – в два раза мень­ше, чем в ис­ход­ной клет­ке.

Те­ло­фа­за – по­след­няя фаза, до­чер­ние хро­мо­со­мы дес­пи­ра­ли­зи­ру­ют­ся у по­лю­сов клет­ки и ста­но­вят­ся до­ступ­ны­ми для тран­скрип­ции, на­чи­на­ет­ся син­тез бел­ков, фор­ми­ру­ют­ся ядер­ные обо­лоч­ки и яд­рыш­ки (рис. 12).

Рис. 12. Те­ло­фа­за ми­то­за в клет­ках жи­вот­ных и рас­те­ний

Нити ве­ре­те­на де­ле­ния рас­па­да­ют­ся. На этом ка­рио­ки­нез за­кан­чи­ва­ет­ся, и на­чи­на­ет­ся ци­то­ки­нез (рис. 13), при этом у жи­вот­ных кле­ток в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти воз­ни­ка­ет пе­ре­тяж­ка. Она углуб­ля­ет­ся до тех пор, пока не про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние двух до­чер­них кле­ток.

Рис. 13. Ци­то­ки­нез

В об­ра­зо­ва­нии пе­ре­тяж­ки важ­ную роль иг­ра­ют струк­ту­ры ци­тос­ке­ле­та. Ци­то­ки­нез у рас­ти­тель­ных кле­ток про­ис­хо­дит иначе, по­сколь­ку рас­те­ния имеют жест­кую кле­точ­ную стен­ку, и они не де­лят­ся с об­ра­зо­ва­ни­ем пе­ре­тяж­ки, а об­ра­зу­ют внут­ри­кле­точ­ную пе­ре­го­род­ку.

Стоит ли пользоваться ГДЗ по биологии за 10-11 класс рабочая тетрадь базовый уровень Пасечник В. В., Швецов Г. Г. (Дрофа)

Решебник поможет ученикам лучше усвоить новый материал. С ним на выполнение домашнего задания будет тратиться гораздо меньше времени. Подростки смогут в любой момент проверить свои силы и повторить уже пройденный материал. Оценят ГДЗ и родители. С ним гораздо проще «разжевать» ребятам сложную тему и подтолкнуть их к правильному ответу. Ученики, которые включат пособие в процесс самоподготовки, смогут намного быстрее и лучше усвоить новый материал. С помощью решебника дети научатся:

  • объяснять, как устроены и как функционируют живые организмы;
  • рассматривать природные элементы в развитии;
  • понимать, что все живые организмы вносят вклад в существование биосферы;
  • оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни;
  • использовать в быту элементарные биологические сведения.

Многие темы по биологии подростки могут читать не как учебник, а как увлекательную научно-популярную книгу. Биология раскрывает перед внимательными учениками закономерности развития всех живых организмов, населяющих нашу планету: от слона и кита до амёбы. Но многие темы могут показаться школьнику слишком сложными, а некоторые — скучными. Поэтому необходим профессиональный совет, как лучше освоить весь материал. Именно для этой цели и разработан отличный виртуальный консультант. Подспорье доступно онлайн. Его можно открыть на любом устройстве, у которого есть подключение к интернету. Пользоваться пособием можно в любое время. Так ученики могут открыть страницу с ключами как дома, так и в школе.

Для чего нужна биология?

В расписании школьников присутствует много предметов, каждый из которых по-своему важен. Но довольно часто дети задаются вопросом — а для чего в сущности нужна биология? Вроде бы эта дисциплина не рассказывает о чем-то существенном, многий материал ребята уже знают. Однако данная наука имеет большую ценность в системе образования, так как позволяет привить ученикам необходимые ценности, подготовить их к освоению более трудных предметов в дальнейшем, сформировать правильный взгляд на действительность. Чтобы у десятиклассников не возникло никаких недопониманий, им стоит воспользоваться изданиями ГДЗ по биологии 10 класс.

  1. Организм и среда.
  2. Инфекционные заболевания человека.
  3. Ядовитые растения.
  4. Основные химические загрязнители окружающей среды.
  5. Пути загрязнения пищевых продуктов и контроль их безопасности.
  6. Понятие популяции. Свойства популяции, и т.д.

Программа предполагает не только выполнение большого числа практических заданий, но и активное участие в проектной деятельности. Поэтому любая невнимательность может негативно сказаться как на приобретенных навыках, так и на результатах работы. Допускать такого не стоит, ведь исправить ситуацию будет очень непросто.

Как выучить биологию?

Сегодня детям важно научиться понимать аспекты жизни, в частности: структуру, функционирование, рост и распределение живых организмов на земле. Все это они постигают на уроках биологии

Данный предмет порой кажется скучным и не заслуживающим внимания, что приводит к упущению полезной информации. Школьники даже прогуливают уроки, а потом получают плохие оценки, исправить которые бывает очень непросто. Чтобы изначально освоить дисциплину и разобраться в весьма сложной тематике, лучше воспользоваться сборником ГДЗ к тетради для лабораторных и практических работ по биологии за 10 класс Хруцкая Т.В.

Десятиклассникам предстоит постигать такой непростой материал как:

  1. Строение эпидермиса листа традесканции.
  2. Внутреннее строение стебля двудольного растения (поперечный срез).
  3. Ткани организма человека.
  4. Изучение особенностей строения растений разных экологических групп по отношению к воде.
  5. Изучение приспособленности насекомых и птиц к наземно-воздушной среде обитания.

У большинства учеников колоссальные планы на дальнейшую жизнь. Кто-то мечтает податься в медицину, некоторые хотят стать лаборантами, третьи планируют помогать людям. В любом случае учащимся пригодятся знания, полученные на уроках столь значимой науки. К сожалению, не все подростки готовы вникать в тематические аспекты, о чем очень скоро начинают жалеть. Решебник поможет выпускникам полноценно освоить все параграфы и отлично справиться с практическими упражнениями. Систематические тренировки позволят приобрести необходимые навыки, не тратя на это все свободное время.

ГДЗ в системе образования

Школьникам приходится использовать много различных пособий по одной дисциплине. Изначально было задумано, что различные справочники на печатной основе должны облегчить восприятие материала, но на деле все получается совсем по-другому. Они только увеличивают учебные нагрузки, заставляя дольше просиживать над домашними заданиями. Кроме того, авторы везде по-разному ставят условия, что нередко приводит к путанице. Решебники по биологии для 10 класса помогут облегчить учебный процесс.

В отличие от других методичек, в представленных изданиях можно найти:

  1. развернутые верные ответы;
  2. детально прописанные решения ко всем номерам;
  3. лаконичные наглядные примеры;
  4. готовые рисунки, схемы и т.д.

Решебники становятся настоящими помощниками для учащихся, так как родителям порой некогда объяснять детям, что значат те или иные нюансы программы. Кроме того, ребята уже должны становиться самостоятельнее, справляться с упражнениями, заданными на дом без поддержки взрослых. Электронные пособия помогут им преодолеть все возникающие трудности без лишних потерь времени. Школьники не только качественно сделают все поставленные задачи, но и смогут восполнить упущенное.

Что такое митоз

Первый способ деления соматической клетки — митоз. Материнская клетка разделяется на дочерние клетки, которые практически идентичны родительским с точки зрения генетической информации. Наследственная информация и количество хромосом у дочерних клеток такие же, как у родительской.

Митоз — это одна из фаз жизненного цикла клетки и механизм нормального роста тканей. Большую часть клеточного цикла занимает интерфаза, в течение которой протекает повседневная клеточная деятельность. Во время интерфазы происходит: 

  • рост, 
  • синтез белка и других органических веществ клетки, 
  • образование новых органелл.

Во время интерфазы идёт активный синтез и накопление необходимых для деления клетки веществ. Интерфаза делится на три подфазы: 

  • G1 — клетка становится больше, синтезируются белки, образуются одномембранные органоиды и рибосомы, готовясь к делению. В человеческой клетке 46 хромосом. Каждая хромосома, состоящая из одной хроматиды, напоминает неполую макаронину — она достаточно гибкая, чаще всего длина намного превышает ширину. Хроматида представляет собой 1 молекулу ДНК. 
  • S — каждая хроматида копируется. Количество хромосом остаётся неизменным — 46, однако теперь каждая хромосома состоит из двух идентичных сестринских хроматид. Они соединяются в области, которая называется центромерой. В сумме в клетке получается 92 хроматиды.  
  • G2 — продолжается рост клетки и синтез белков, нуклеиновых кислот. 

<<Форма демодоступа>>

После стадии G2 клетка вступает в следующую фазу деления, а именно — сам митоз. Тут есть четыре подфазы: профаза, метафаза, анафаза, телофаза.

В схемах деления гаплоидный набор хромосом обозначают буквой n, а набор молекул ДНК (то есть хроматид) —  буквой с. Перед буквами указывают число гаплоидных наборов: 1n2с — гаплоидный набор удвоенных хромосом, 2n2с — диплоидный набор одиночных хромосом, 2n4с — диплоидный набор удвоенных хромосом.

‍Пример. В клетках человека гаплоидный набор составляют 23 хромосомы. Значит, запись 2n2с означает 46 хромосом и 46 хроматид, а 2n4с — 46 хромосом и 92 хроматиды. 

Рассмотрим подробнее фазы митоза:

  • Профаза (2n4с) — спирализация хромосом, уменьшение их функциональной активности; репликация практически не идёт; разрушение оболочки ядра; образование веретена деления.
  • Метафаза (2n4с) — прикрепление хромосом к нитям веретена деления; спирализация хромосом достигает максимума; хромосомы утрачивают свою функциональную активность, образуют экваториальную (метафазную) пластинку. 
  • Анафаза (4n4c) — деление центромер; расхождение по нитям веретена сестринских хромосом. Анафаза заканчивается, когда центромеры достигают полюсов клетки.
  • Телофаза (2n2c) — деспирализация хромосом; образование ядерной оболочки; деление цитоплазмы; между дочерними клетками на экваторе образуется перетяжка. В растительных и грибных клетках в этом месте начинает закладываться клеточная стенка. 

Многие клетки вступают в фазу G0 после митоза и находятся в ней всю жизнь до гибели. Обычно это высокоспециализированные клетки, которые не могут совмещать эффективное выполнение своих функций и размножение. Например, в фазе G0 находится большинство нейронов головного мозга. 

Биологическое значение митоза — образование генетически одинаковых дочерних клеток с тем же набором хромосом, что был у материнской клетки. Сохраняется преемственность в ряду клеточных поколений. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: