Как устроен онлайн-учебник по биологии
На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:
- Теоретический материал по биологии за пятый класс.
- Правильные ответы к домашним заданиям.
- Примеры решений практических задач.
Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.
Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.
Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.
Как действуют ГДЗ?
Школьникам свойственно поверхностно относиться ко второстепенным предметам, в том числе и к биологии, хоть эта наука и имеет большое значение для последующей жизни. Полученные знания нужны не только будущим врачам, но и всем остальным подросткам. Забота об экологии, собственном здоровье — не просто пустой звук, а прямая обязанность каждого человека. На уроках ученикам предстоит осваивать достаточно сложные темы, поэтому им стоит воспользоваться онлайн ответами к рабочей тетради по биологии 10 класс авторов Маглыш, Кравченко, чтобы разобраться в материале и приобрести необходимые навыки.
За текущий курс ребята должны научиться:
- Характеризовать среды жизни и адаптации живых организмов к разным средам обитания.
- Обосновывать меры по уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.
- Объяснять и анализировать информацию, представленную в виде рисунков, таблиц.
- Различать организмы по морфологическому критерию.
- Составлять цепи и сети питания, экологические пирамиды.
- Разграничивать границы и компоненты биосферы, и т.д.
Решебник представляет собой полноценную методичку, где приведены подробные сведения по всему текущему курсу. Благодаря ему учащиеся смогут устранить сложности с освоением дисциплины, тщательно исследовать все проблемные моменты и добиться отличных результатов. Авторы издания просто и лаконично разъяснили тематику, так что подросткам не нужно будет часами штудировать учебник, чтобы в ней разобраться.
§13. Общая характеристика грибов
Вопросы в начале параграфа
1. Какие бактерии способствуют круговороту веществ в природе?
Бактерии являются важнейшим звеном общего круговорота веществ в природе. Они разлагают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных, выделения живых организмов и разные отбросы на простые, которые снова используют растения.
2. Какие грибы вы знаете?
Я знаю грибы, которые человек употребляет в пищу: белый гриб, подосиновик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, сыроежки.
Есть несъедобные грибы: мухомор, бледная поганка, ложные опята.
На продуктах появляется иногда плесень — это тоже гриб.
Вопросы в конце параграфа
1. Каковы общие признаки грибов?
Для питания грибам необходимо готовое органическое вещество, поглощения пищи происходит путем всасывания.
Оболочки клеток большинства грибов содержат хитин — органическое вещество, характерное для животных.
Тело гриба состоит из тонких белых нитей, образующих грибницу, или мицелий.
Размножаются грибы бесполым или половым путём.
2. Как питаются грибы?
Грибы питаются готовыми органическими веществами, что сближает их с животными. Но поглощения пищи происходит у них путём всасывания, а не заглатывания.
По характеру питания грибы относят к сапротрофам или к паразитам. Грибы-сапротрофы питаются мёртвыми органическими веществами, а грибы-паразиты поселяются на живых организмах и питаются за их счёт.
3. Как размножаются грибы?
Размножаются грибы бесполым или половым путём.
Бесполое размножение происходит при помощи специализированных клеток — спор или вегетативно (частями грибницы или почкованием).
Половое размножение происходит в результате слияния специализированных половых клеток.
4. Какую роль играют грибы в природе и жизни человека?
Грибы в природе и жизни человека играют большую роль. Как и бактерии они, разрушая остатки растений и животных, участвуют в круговороте веществ в природе и в образовании плодородного слоя почвы. Из некоторых грибов получают ценные лекарства. Съедобные грибы человек употребляет в пищу. Грибы используют при изготовлении хлеба, сыров, в виноделии и т. д.
В тоже время, грибы могут наносить и большой вред, вызывая болезни у растений, животных и человека. Грибы портят продукты питания, разрушают постройки, вырабатывают ядовитые вещества, которыми можно тяжело отравиться.
Подумайте
Почему грибы были выделены в самостоятельное царство живых организмов?
Грибы были выделены в самостоятельное царство, потому что их невозможно отнести ни к какому другому царству. Они сочетают в себе некоторые характеристики других царств. Например, грибы, как и растения не могут передвигаться, могут размножаться вегетативным способом и получают пищу путём всасывания питательных веществ (не заглатывая). Но в тоже время, грибы, как и животные, питаются уже готовыми органическими веществами, могут размножаться половым путем, не способны к фотосинтезу, содержат в клеточных стенках хитин. Как и бактерии они, разрушая остатки растений и животных, участвуют в круговороте веществ в природе и в образовании плодородного слоя почвы.
Получается, что грибы — уникальные организмы, занимающие особое место в классификации живых организмов.
Задания
Жирорастворимые витамины
Витамин А (ретинол) обеспечивает нормальный рост организма, формирование скелета, размножение клеток кожных покровов, необходим для нормального зрения. Потребность организма в этом витамине составляет приблизительно 1 мг в сутки. Этот витамин содержится только в продуктах животного происхождения: в печени рыб и других животных, яйцах, масле, сметане. В растениях присутствует растительный пигмент бета-каротин, из которого в организме человека медленно образуется витамин А. При нормальном питании в печении человека образуется депо этого витамина. Первым симптомом нехватки витамина А является куриная слепота, то есть снижение способности различать цвета в полумраке. Затем на склере глаза появляется то, что в народе называется бельмом. Отсутствие лечения быстро приводит к слепоте. Недостаток витамина способствует развитию различных поражений кожи — дерматитов.
Витамин D (калъциферол) регулирует обмен кальция и фосфора и необходим для нормального образования костной ткани. Он повышает всасывание этих минеральных веществ в тонком кишечнике и способствует их отложению в костях. Дети испытывают особую потребность в этом витамине, поэтому суточная доза для них несколько больше, чем для взрослых, и составляет 10—25 мг. Витамином D богаты в основном продукты животного происхождения: печень рыб, молочные продукты, яйца. Кроме того, витамин D вырабатывается в коже под действием ультрафиолетового излучения, то есть при загаре. У детей D-авитаминоз проявляется в виде болезни, называемой рахитом. При этом у них наблюдаются судороги, они отстают в развитии, кости голеней искривляются, окостенение родничков черепа задерживается. Рахит чаще всего наблюдается у городских детей, которые бывают на солнце намного меньше, чем их деревенские сверстники.
Витамин Е (токоферол) является универсальным защитником клеток организма от повреждения чрезвычайно активными химическими соединениями, которые называют свободными радикалами. Витамин Е не даёт свободным радикалам кислорода разрушать клеточные мембраны. Источником этого витамина являются растительные масла, особенно нерафинированные. Витамин Е содержится также в печени, яйцах, хлебобулочных изделиях, гречке, бобовых. Суточная потребность в этом витамине составляет 10 мг.
Витамин К (филлохинон) участвует в образовании протромбина, без которого невозможно свёртывание крови. Суточная потребность в этом витамине не очень велика — доли миллиграмма. Витамином К богаты многие продукты: цветная капуста, салат, кабачки, говяжья печень. Кроме того, этот витамин вырабатывается бактериями, живущими в толстом кишечнике.
Школьная программа по биологии за 5 класс
- Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под микроскопом.
- Многообразие организмов и их классификация: царства, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.
- Процессы питания, дыхания и транспорта веществ в жизнедеятельности организмов.
Эти темы могут быть сложными из-за необходимости усвоения большого количества новой информации, понимания сложных процессов, из-за использования новых терминов и понятий. Лабораторные работы и практика могут потребовать дополнительных усилий от учеников. На уроках школьники осваивают практические навыки изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. В этой работе ребятам поможет решебник с ГДЗ, где можно посмотреть ход выполнения практической работы и правильно сделать домашнее задание.
Роль витаминов в организме человека
Входя в состав ферментов, витамины усиливают действие других биологически активных веществ, повышают иммунитет и сопротивляемость организма к болезням, стимулируют рост и регенерацию тканей. Например, витамин А участвует в процессах восприятия света, витамин D — усвоения кальция, витамин К — свёртывания крови, витамины С и РР — практически во всех процессах обмена веществ и т. д.
Большинство витаминов не синтезируется в организме и должно регулярно поступать с питанием. Витамины В1, В2, РР и К продуцируются бактериями, живущими в тонком кишечнике. Витамин D может образовываться в коже под действием солнечного света.
Новые понятия
Витамины. Гиповитаминоз. Авитаминоз. Гипервитаминоз
Ответьте на вопросы
1. Что такое витамины? В чём их отличие от других веществ, входящих в состав пищи?
2. Какие заболевания, связанные с нарушением нормального поступления витаминов в организм человека, вам известны?
3. Как классифицируют витамины? Приведите примеры.
4. Каковы источники поступления витаминов в организм человека?
5. Какова роль витаминов в организме человека?
ПОДУМАЙТЕ!
Почему избыток одного витамина не может заменить недостаток другого?
Водорастворимые витамины
Витамин С (аскорбиновая кислота) необходим для нормального роста организма. Он регулирует обмен углеводов и белков, участвует в образовании одного из главных белков соединительной ткани — коллагена и стимулирует заживление ран. Кроме того, витамин С способствует усвоению железа в кишечнике, усиливает иммунитет, обезвреживает некоторые ядовитые вещества и токсичные продукты, образующиеся в самом организме. В сутки человеку нужно получать около 50 мг этого вещества. При увеличении нагрузки (физической или умственной) доза витамина должна быть увеличена до 100 или 200 мг в сутки (рис. 55). Витамин С содержится в овощах и фруктах, но больше всего его в плодах шиповника, чёрной смородине, облепихе и сладком перце. Длительная нехватка (3—4 месяца) этого витамина в пище приводит к заболеванию цингой. На фоне снижения умственной и физической работоспособности, вялости, поражения кожи возникает повышенная кровоточивость. Она вызвана увеличением проницаемости стенок сосудов. Начинаются боли в суставах и мышцах. Дёсны кровоточат, зубы расшатываются и выпадают. Если не возместить недостаток этого витамина, то человек может погибнуть.
Витамин B1 (тиамин) играет важную роль как составная часть ферментов углеводного обмена и обмена аминокислот. Тиамин необходим для нормальной работы нервной, эндокринной и иммунной систем. Суточная потребность в нём составляет всего 2 мг. Если человеку приходится жить и работать в холодном климате, то количество тиамина в пище должно быть увеличено в 1,5—2 раза. Наиболее богаты тиамином изделия из муки грубого помола, содержащие отруби, а также бобовые растения: горох, фасоль, соя.
При недостатке витамина B1 сначала возникает бессонница, повышенная раздражительность, беспокойство, головные боли. Появляются слабость и боли в ногах. Эта болезнь имеет историческое название бери-бери, а современное название полиневрит.
Витамин В2 (рибофлавин) необходим для обеспечения нормального зрения, роста и развития детей, а также для синтеза главного источника энергии в организме — АТФ. Его суточная потребность составляет 1—2 мг в сутки. Главными источниками витамина В2 являются молоко и молочные продукты, яйца, печень, мясо, рыба, хлеб, гречневая крупа. Однако при термической обработке пищевых продуктов содержание рибофлавина в них снижается почти на 50%. Нехватка витамина В2 в организме может возникать при беременности или тяжёлых физических нагрузках. При значительной нехватке этого витамина возникает воспаление слизистой оболочки языка, уголков рта, губ. Плохо заживают повреждения кожи, слезятся глаза, развивается светобоязнь.
Витамин РР (никотиновая кислота) обеспечивает в организме нормальную интенсивность энергетического обмена. При недостатке никотиновой кислоты развивается пеллагра — тяжёлое заболевание, связанное с поражением центральной нервной системы, желудочно-кишечного тракта и кожи. При этом заболевании отмечаются раздражительность, нарушение чувствительности кожных покровов, снижение двигательной активности, потеря устойчивости при ходьбе, психозы и психическая депрессия. Возникает воспаление языка, нарушается секреция желудочного сока, развиваются упорные поносы. Поражение кожи характеризуется симметричным воспалением лица и открытых частей тела. Развитие пеллагры может быть связано с однообразным питанием и использованием в качестве основного продукта зерновых культур, особенно кукурузы. Важнейшими пищевыми источниками витамина РР служат крупы, хлеб грубого помола, бобовые, внутренние органы животных (печень, почки, сердце), мясо, рыба, а также некоторые овощи. Очень высоко содержание никотиновой кислоты в дрожжах, сушёных грибах.
Почему нужно заниматься с ГДЗ?
Школьники по-разному воспринимают учебный материал. Кому-то легко удается освоить даже самую трудную тему, некоторым же ребятам требуется много времени, чтобы разобраться в элементарных понятиях. Из-за этого одни подростки идут вровень с программой и имеют хорошую успеваемость, а другие — отстают и получают низкие оценки. Стабилизировать учебный процесс ученикам поможет сборник ГДЗ по биологии рабочая тетрадь 10 класс Маглыш (Аверсэв).
Воспользоваться справочником стоит по нескольким причинам:
- он составлен опытными методистами;
- в нем представлены только проверенные сведения;
- находится к круглосуточном онлайн-доступе;
- полностью соответствует оригинальной рабочей тетради и учебной программе.
Верные ответы, содержащиеся в решебнике, позволят быстро проверить домашние задания. Готовые решения помогут выявить причину допущенных ошибок. На наглядные примеры можно опираться, если самостоятельно не получается понять, как выполнить тот или иной номер. Дополнительная информация, заполненные таблицы, рисунки облегчат работу над упражнениями.
Списывать из решебника или нет?
Большинство ребят оправдывают свое невнимание к изучению дисциплины недостатком времени. Эту же отговорку они применяют, когда начинают копировать задания из решебника 2022 года Маглыш Е.А
по биологии для 10 класса. Правда вместо ожидаемых положительных результатов школьники сталкиваются с прямо противоположным. Хоть д/з и выполнены правильно, но средний балл продолжает падать. Почему? Из-за отсутствия реальных знаний, что и демонстрируют итоги многочисленных тестирований.
Для получения полноценных навыков, стоит заниматься с пособием следующим образом:
- внимательно изучить теорию;
- самостоятельно выполнить заданные номера;
- проверить работу на наличие ошибок по решебнику;
- исправить найденные недочеты.
Онлайн-расположение сборника дает возможность работать с ним в любое удобное время, в том числе и на перемене перед уроком. Это значительно ускорит освоение весьма обширного материала.
Витамины
Витамины (от лат. вита — жизнь) — историческое название большой группы биологически активных веществ различной химической природы, которые обычно поступают в организм с пищей и часто входят в состав ферментов, становясь их коферментами. В отличие от других пищевых веществ, витамины не являются материалом для биосинтеза или получения энергии, однако участвуют практически во всех процессах обмена веществ.
Витамины необходимы организму в очень малых количествах, однако при их недостатке быстро развиваются гиповитаминозы, а при нехватке — авитаминозы, которые могут иметь даже смертельный исход. Избыток витаминов (гипервитаминоз) в организме менее опасен, но в ряде случаев может привести к тяжёлым отравлениям и нарушить обмен веществ.
Недостаток витаминов в организме может быть восполнен применением содержащих их препаратов, получаемых химическим путём, микробиологическим синтезом или из природных источников.
ГДЗ по биологии подходит:
- Детям, планирующим сдачу предмета и использование результата ЕГЭ для поступления в институт.
- Школьникам, пропустившим часть материала, по причине отъезда или временной нетрудоспособности. Новая тема не всегда поддается пониманию при самостоятельном разборе, а искать помощи у родителей зачастую бесполезно, поэтому ГДЗ – лучший помощник.
- Медалистам-отличникам, сконцентрированным на подготовке к сдаче экзамена по основным предметам, но не желающим снижать итоговые оценки по другим предметам. Также наработка практики и выполнение заданий наперед повышает уверенность учеников.
- Репетиторам платных занятий, которые следят за актуальностью и правильностью оформления ответов.
- Учителям для составления методического материала для пояснения новой темы. Старшеклассники, регулярно взаимодействующие с пособием, уверенно чувствуют себя на каждом уроке. Их не страшит вызов к доске или решение учителя о неплановой самостоятельной работе. Уверенные знания позволяют получать только отличные оценки.